Автокризис: рынок замер, покупатель еще шевелится

Продажи автомобилей иностранных марок в России неуклонно падают. В октябре падение составило 5,7 проц к предыдущему месяцу, а общее количество проданных автомобилей составило 169,115 тыс. Год обратно октябрьские продажи по сравнению с сентябрем выросли примерно на 5 проц.

Темпы роста автомобилей снижаются уже несколько месяцев, и если ранее ежегодный прирост по иномаркам составлял 60 проц, то по итогам 2008 года, по прогнозам экспертов, он выйдет на рост в 20-30 проц, а в следующем году в лучшем случае рост составит 5-10 проц. В связи с мрачными перспективами автоконцерн Toyota ныне объявил, что планирует продать на внутреннем рынке в 2009 финансовом году менее 1,5 млн автомашин. Это показатель, отмечают аналитики, «станет самым низким за последние 28 лет».

С января по октябрь этого года дилеры концерна реализовали в Японии лишь 1,27 млн автомашин, что на 5 проц меньше прошлогоднего уровня продаж за подобный период. Тенденция к его сокращению отмечается на внутреннем рынке уже четвертый год подряд.

В дирекции группы Toyota также прогнозируют сокращение объема сбыта продукции в 2009 финансовом году и на зарубежных рынках. Чистая прибыль автоконцерна за первое полугодие 2008 финансового года уменьшилась на 48 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Под влиянием негативных тенденций на зарубежном и внутреннем рынках Toyota в начале ноября объявила об отказе от планов опять принять на работу уволенных еще в августе 500 рабочих автозавода на острове Кюсю, выпускающего дорогие машины марки Lexus. 60 проц всей продукции этого предприятия до недавних пор отправлялась в США.

Вообще, российские автопотребители уже почувствовали, что японские автомобили, нежданно подорожали. Причина проста: укрепление йены к доллару, который в свою очередь, укрепился к рублю. В среднем, цена японских автомобилей возросла в пределах 10 проц.

Вообще, производители авто все-таки будут снижать цены. Шведский концерн Volvo Group объявил о снижении цен на основные модели, продаваемые в России. Это восемь наиболее популярных среди россиян автомобилей: трех модификаций C30, а также отдельных комплектаций S40, S60, S80, XC70 и XC90. Снижение цен составит от 12 до 166 тыс. руб. Ценовую коррекцию автопроизводители объясняют необходимостью контролировать избытки автомобилей на складах автодиллеров. В частности, «Рольф Импорт»- дистрибьютор Mitsubishi Motors в России — объявил о снижении цен на модели Mitsubishi — от 50 до 120 тыс. рублей в зависимости от модели. Компания «Пежо Ситроен Рус» (дистрибутор Citroen) объявила о снижении цен на полный модельный ряд до 31 декабря. Снижение цен от рекомендованных составит от 20 000 до 150 000 руб. в зависимости от приобретаемой модели. Существеннее всех подешевел представительский седан С6. Покупатели модели VW Passat получают каско на автомобиль бесплатно.

А компания Peugeot проводит акцию — модель 206 предлагается по сниженной цене. Toyota запустила подарочную программу по RAV4.

Сниженные цены, разумеется, не спасут российских покупателей автомобилей, пользующихся услугой автокредитования, поскольку банки сократили выдачу средств по этим программам. А вот те потребители, кто планирует оплачивать новый автомобиль самостоятельно, вполне могут заинтересоваться кризисными предложениями.

Вообще, впервые финансовый кризис отразился на российском рынке иномарок столь явно. Если еще в сентябре за автомобилями выстраивались очереди, то в октябре поток покупателей заметно поредел. В сентябре, по данным Комитета Автопроизводителей АЕБ отрицательную динамику по сравнению с аналогичным месяцем 2007 года показали 15 брендов, а в октябре — уже 20 иностранных марок. От ноября участники рынка ожидают еще более низких результатов.

Неудачниками октября стали: Hyundai /-27проц/, Nissan /-24 проц/, Daewoo /-2 проц/, Audi /-4 проц/ SsangYong /-1проц/, BYD /-25 проц/, Dodge /-42 проц/ и Mercedes-Benz Vans /-10проц/.

А как кризисный октябрь сказался на настроениях россиян? По данным международной исследовательской корпорации Nielsen Company на конец октября, 33 проц опрошенных вынуждены отложить приобретение нового автомобиля. Видимо, брать паузу пришлось поклонникам услуги автокредита. 48 проц все же намерены приобрести, либо уже приобрели новый автомобиль вопреки кризису. Промеж прочим, только 10 проц из них решились на приобретение более дешевой, чем планировалось ранее модели. 37 проц намерены приобрести машину в течение года, а 40 проц из них опираются только на собственные средства. 20 проц из тех, кто рассчитывает получить кредит, хотят получить до половины стоимости автомобиля. 15 проц покупателей обладают 70 проц необходимой суммы. Абсолютное большинство опрошенных, — 70 проц- намерены приобрести новую машину.

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100