«АВТОВАЗ»повышает цены на автомобили, но эксперты не ждут скачков спроса

АВТОВАЗповышает цены на автомобили, но эксперты не ждут скачков спроса

С понедельника ОАО «АВТОВАЗ» повышает цены на автомобили «Лада» в среднем на 2,45 проц. Дилеры уже получили согласованные новые цены на автомобили «Лада»: «классика» и Samara подорожают примерно на 4500 руб, а Lada Kalina и Priora – на 6000-10000 руб.

Заключительный раз «АВТОВАЗ» увеличивал отпускную цена по всему модельному ряду своих автомобилей в начале июня 2008 года. Тогда цена вазовской продукции в среднем выросла на 1,5 проц.

Нынешнее повышение цен на вазовскую продукцию на спросе примерно не скажется, считают эксперты. По их мнению, главная проблема как для дилеров, так и конечных покупателей – высокие ставки по автокредитам, которые многими потенциальными покупателями расцениваются как недоступные.

Что же касается самого «АВТОВАЗа», то среди первоочередных задач предприятия – решение проблемы с затовариванием складов. С 2 по 28 февраля 2009 г «АвтоВАЗ» переходит на краткий рабочий график – в течение следующего месяца завод будет трудиться по 4 дня в неделю взамен пяти и в 2 смены по 6 часов взамен обычных восьми, сообщили на «АВТОВАЗе». В результате продолжительность рабочей недели сократиться с 40 до 24 часов. Эта мера объясняется руководством завода необходимостью жестко экономить затраты на производство при сохранении рабочих мест. Урезание графика работы в феврале приведет к недовыпуску предположительно 15-20 тыс авто, при том, что в среднем «АвтоВАЗ» выпускает порядка 55-65 тыс авто ежемесячно.

По оценкам экспертов, к настоящему моменту на складах скопилось порядка 80 тыс машин, предположительно столько же «зависло» у дилеров.

Промеж тем, спрос на вазовскую продукцию может восстановиться к апрелю, полагают эксперты.

Прогнозируемый рост спроса на продукцию «АВТОВАЗа» к началу 2-го квартала 2009 года отчасти объясняется тем, что потребители к этому моменту полностью осознают факт удорожания иномарок в РФ, которое уже началось с начала 2009 года.

Кроме того, в начале 2009 года дилеры пытаются с помощью скидок и специальных предложений распродать машины 2008 года выпуска. К концу 1-го квартала большинство машин 2008 года выпуска будет реализовано, и у дилеров в наличии будут только авто 2009 года выпуска, на которые уже распространяется введенное с 12 января повышение импортных пошлин.

Как сказал в интервью ПРАЙМ-ТАСС основной редактор журнала «TopGear» Николай Качурин, повышение отпускных цен на ВАЗы, скорее всего, связано с тем, что из-за девальвации рубля импортные комплектующие вазовской продукции подорожали. «Положим, бошевская электроника не самая дешевая», — подмечает он. С иной стороны, продолжает Н.Качурин, «ВАЗу дали денег на поддержание производства в момент кризиса, поэтому завод мог бы и не повышать цены на свою продукцию».

На вопрос о том, стоит ли ждать того, что в течение 2009 года цены на иномарки в РФ будут повышаться часто Н.Качурин ответил, что, по его мнению, «это будет «единовременная акция» в начале 2009 г, однако теперь делать прогнозы на полный год не очень корректно».

Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что одна из самых популярных в РФ машин – Ford – с 1 февраля подорожает. Автоконцерн Ford повышает в среднем на 4,5 проц цены на автомобили в России с 1 февраля, сообщила пресс-служба ЗАО «Форд Мотор Компани» /российский завод Ford во Всеволжске Ленинградской области/. «В среднем повышение цен составит 4,5 проц и распространится на все произведенные с 1 февраля 2009 года легковые автомобили и частично на внедорожники и коммерческие автомобили», — сказано в сообщении.

В пресс-релизе уточняется, что повышение цен на Focus и Mondeo российской сборки составит 2 проц, на импортируемые легковые автомобили — 6,1 проц, на модель Escape — 8,2 проц, на Transit — 12,2 проц. Детальная информация по ценам на автомобили будет доступна с 1 февраля. При этом Ford сохранит все действующие в России кредитные и маркетинговые программы до окончания первого квартала. С 1 января Ford уже поднял цены в России на свою продукцию в среднем на 5 проц.

Промеж тем, несмотря на выросшую с начала 2009 года отпускную цену автодилеры не торопятся повышать рублевые розничные цены на машины. Скидки для покупателей по-прежнему в силе. Положим, Toyota фактически продает свои авто по курсу доллара 23 рубля за доллар. Акция действует до 31 января, потом дилеры начнут трудиться по курсу ЦБР. Эксперты при этом поясняют, что доходность бизнеса поддерживается за счет сервиса. Продажи автомобилей теперь опустились на уровень 2007 года, и поэтому дилеры теперь пытаются поддерживать уровень продаж при помощи различных специальных программ и скидок. Поддерживать относительно невысокую цену на иномарки позволяет и товарный запас, сохранившийся с прошлого года. У крупных дилеров хватит запасов на 2-3 месяца вперед, многие из них намерены начать активную продажу автомобилей нового модельного года примерно с марта. Пока что в продажу идут автомобили 2008, а то и 2007 года выпуска.

Через пару месяцев, когда «старые» машины закончатся, и придет очередь авто 2009 года выпуска, цены подскочат. Российские цены на иномарки вырастут за счет повышения цен автопроизводителей, а также укрепления доллара по отношению к рублю. Скачки курсов валют уже можно почувствовать по подорожавшим запчастям для иномарок. Ранее сообщалось, что в 2009 году цены вырастут примерно на все авто, но у каждой компании будут свои «ценники». Так «Ирито» /BYD, FAW, Great Wall, Hafei/ повышает цены на 15-20 проц, Volvo – на 10-15 проц, Mazda – на 5-7проц, Hyundai — на 2-7 проц, Toyota – на 6,4-6,6 проц, Mercedes – на 3,4-6,1 проц, Opel – на 2,5 проц, «АВТОВАЗ» — на 2-3проц. Стоит напомнить, что эти цифры касаются только новых автомобилей /в основном иномарок/. Подержанные автомобили, которые ввозятся в Россию тоже подорожают, однако, уже по другим причинам. Новые и трехлетние иномарки будут облагаться пошлиной в размере 30 проц /или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб см объема двигателя/, трех-пятилетние — 35 проц /или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб см объема двигателя/. На автомобили старше 5 лет процентная ставка не устанавливается, а пошлина составит от 2,5 до 5,8 евро — в зависимости от объема двигателя.

В условиях тотального подорожания автомобилей и значительного сокращения услуг автокредитования, падение продаж — логичный результат. Эксперты отрасли прогнозируют, что объем продаж авто в РФ в 2009 году сократится на 25-50 проц и откатится до уровней двух-трехлетней давности.

Сами автопроизводители, чтобы поддержать дилеров и продажи, вводят различные схемы компенсации низкого потребительского спроса. Самой популярной является отсрочка платежа на несколько месяцев. Положим, Volkswagen готов получать оплату через 120 дней потом поставки. Другие автопроизводители готовы за свой счет доставлять машины в регионы. Hyundai с января самостоятельно доставляет автомобили в региональные дилерские центры, чтобы обеспечить единичный уровень цен на машины по всей стране. Безвозмездно доставляют автомобили в регионы также Ford, GM, Toyota и Mazda.

Напомним, что ранее премьер-министр Владимир Путин заявил, что правительство РФ будет компенсировать РЖД цена перевозки на Дальний Восток новых автомобилей, собранных в России. На прошлой неделе была обнародована статистика, сообразно которой ввоз иномарок на Дальний Восток сократился в 18 раз, а в Калининградскую область – в 10 раз. Означает ли это, что российские автолюбители, сперва всего, в регионах переключатся на покупку новых ВАЗов?

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100