«Дорогая моя столица». Жилье в Москве будет строиться «советскими»темпами, но по капиталистическим ценам

Дорогая моя столица. Жилье в Москве будет строиться советскимитемпами, но по капиталистическим ценам

Несмотря на кризис, московские власти обещают не снижать темпов строительства нового жилья, планируя построить в столице к 2016 году более 32 млн квадратных метров жилья. Увеличение числа новостроек в столице московскими властями «подверстано» к программе по переселению москвичей из ветхого жилья, а также улучшения жилищных условий столичных жителей, тех же очередников. Однако возведение новых микрорайонов в Первопрестольной /официально точечное строительство в Москве запрещено/ рассчитано на приезжих из регионов, поток которых в столицу, скорее всего, не будет сокращаться.

Прирост численности жителей столицы за счет «нью-москвичей» неминуемо приводит к тому, что транспортные проблемы в российской столице будут со временем только усугубляться. Причем, речь идет не только о дорожных пробках, но и «перенаселенности» столичного метро. Московская подземка уже теперь фактически функционирует с точки зрения пропускной способности и пассажиропотока на предельных уровнях.

Презентованные ныне столичными градоначальниками планы по расшивке узких мест в сфере пассажирских перевозок вполне адекватны задачам и планам по разгрузке того же метро, в частности, за счет увеличения перевозок москвичей и гостей столицы по железной дороге.

Итак, окружная железная дорога Москвы станет пассажирской трассой. Малое кольцо Московской железной дороги до 2012 г планируется полностью реконструировать и электрифицировать. К этому сроку по ней взамен поездов на тепловозной тяге пойдут электропоезда для пассажиров. Как говорится в проекте размещения жилищного и других видов строительства в Москве на 2011-2012 гг, который рассматривает ныне столичное правительство, в 2009 г будет завершено строительство первоочередного участка «Пресня-Канатчиково» с сооружением 5-ти станций и электрификацией 5 км пути. Ранее этот участок планировалось сдать в 2008 г. До 2012 г электрификация кольца станет полной — 49 км, в строй введут еще 7 остановочных пунктов. Сооружение еще 18 станций намечено до конца 2015 г.

Протяженность Малого кольца составит 54 км. Новая пассажирская транспортная система города соединится с направлениями на аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово и деловым центром Москва -Сити. Территории вдоль малого железнодорожного кольца будут благоустроены: там высадят деревья и кустарники, наземные гаражи превратятся в подземные паркинги, а также построят физкультурные центры и офисы.

Малое кольцо Москвы, или Малая Окружная железная дорога, которой в 2008 г исполнилось 100 лет, является старейшей в России кольцевой железнодорожной магистралью. Свою историю черта ведет с 1908 г, когда здесь открылось регулярное движение пассажирских и грузовых составов. Магистраль является сложнейшим инженерным сооружением, аналогов которому до сих пор нет ни на одной железной дороге мира.

Черта, которая к началу прошлого столетия проходила по окраинам Первопрестольной, ныне попала примерно в центр мегаполиса и связала воедино 11 радиальных направлений. Для Малого кольца был проложен 31 мост, сооружено несколько тоннелей и эстакад. Для обслуживания магистрали имеется свыше 200 технических зданий и сооружений, 13 станций, а общая протяженность путей кольца, включая соединительные ветки и дополнительные пути, составляет 124 км. При этом некоторые станции являются признанными памятниками архитектуры и истории.

Таким образом, столичные власти хотят пересадить на электрички не только пользователей метро, но и автомобилистов, которым будет предложен альтернативный вариант «проникновения» в центральную доля города.

Как водится, московские градоначальники воздерживаются от комментариев относительно того, во сколько городу и налогоплательщикам обойдет «переделка» грузовой кольцевой железной дороге в пассажирскую трассу. Однако совершенно закономерно, что из-за кризиса сроки окончания строительства новой ж/д пассажирской ветки смещаются во времени.

В свою очередь, столичный градоначальник Юрий Лужков часто говорил о том, что не следует излишне драматизировать проблему дорожного и жилищного строительства в городе из-за кризисных явлений финансового характера. Вот и ныне Ю.Лужков замахнулся на достаточно драгоценный проект. Он предлагает развивать систему метрополитена в столице путем строительства нового, второго, независимого от основного контура метро. «Наш метрополитен уже перегружен, и его продолжение перегрузит его еще больше. Поэтому нужна вторая система — второй контур. Он, разумеется же, обязан соединяться с существующим, но обязан быть независимым», — заявил мэр ныне на заседании столичного правительства, добавив, что проектировщики должны трудиться в этом направлении.

Кроме того, в Москве до 2015 г будут построены десяток новых станций метро. Об этом сообщил ныне на заседании столичного правительства основной архитектор Москвы Александр Кузьмин. При этом он уточнил, что кроме тех станций, о строительстве которых было объявлено ранее — «Марьина Роща», «Волоколамская», «Митино» /их планируется открыть уже в этом году/, запланировано строительство таких станций, как «Селигерская» с электродепо на Люблинско-Дмитровской линии /2013-2015 гг/, станции «Зябликово» с пересадкой на станции «Красногвардейская» /2010 г/, станции «Братеево» на замоскворецкой линии в 2011-2012 гг.

Еще в период 2013-2015 гг начнется строительство третьего пересадочного контура «Москва -Сити» — «Савеловская» -«Нижегородская». Солнцевская черта продлится станцией «Минская улица». Новые станции «Технопарк», «Суворовская» и «Спартак» появятся на действующих линиях.

Дополнительные выходы построят на станциях «Бауманская», «Парк Победы», «Комсомольская». Всего до 2015 г в городе планируется построить более 68 км метрополитена.

Также А.Кузьмин поведал о планах столичных властей в сфере жилищного строительства, предусмотренных на ближайшую «пятилетку» — 2011-2015 гг. По его словам, за указанный период в столице предполагается возвести примерно 32 млн кв м жилья, при этом будет снесено 8,5 млн кв м. Также завершится комплексная реконструкция пятиэтажек сносимых серий с заменой их на новые, комфортные дома — всего 2,5 млн кв м. В эти годы в городе пройдет полномасштабная реконструкция морально устаревшего пятиэтажного жилого фонда по программе реновации территорий сложившейся застройки с размещением нового жилого строительства в объеме 16,1 млн кв м. Кроме того, на реорганизуемых территориях «обжитых» районов, включая производственные зоны, будет построено еще 10,3 млн кв м жилья. Завершится освоение территорий за Московской кольцевой автодорогой, в том числе поселков и деревень — на их месте разместят еще примерно 3 млн кв м жилья. Капитальному ремонту подвергнется 95,4 млн кв м жилья.

На указанную «пятилетку» запланировано и «адресное» строительство объектов культуры, соцобслуживания, спорта. Так, предполагается построить 5,1 млн кв м объектов социальной инфраструктуры районного уровня, и 11,3 млн кв м — городского. Совместно с тем, сообщил А.Кузьмин, в программу пока не включено развитие дорог — «дорабатывается».

«Если разговаривать об объемах, то они не завышены, это темпы, которые были при советской власти», — считает основной архитектор столицы. Разработчики проекта размещения жилищного и других видов строительства в городе запланировали его «с заделом на будущее», — отметил он.

Радужная перспектива строительства нового комфортабельного жилья в Москве сразу потускнела потом заявления Ю.Лужкова о том, что сообщения о снижении цен на жилье в Москве являются ложными.

«Как бы мы этого ни хотели /снижения цен — прим /, нужно глядеть правде и реалиям в личико. Теперь это невозможно», — отметил мэр, добавив, что «социальное жилье теперь не может подешеветь». По его словам, появившаяся недавно в прессе информация о возможном снижении на 50 проц цен на жилье к середине текущего года — приглашение «не приобретать недвижимость, не входить в ипотеку». «Никаких 50 проц при уже выжатом и находящемся на уровне себестоимости для строителей социальном жилье дожидаться не приходится», — отметил Ю.Лужков.

По словам же руководителя столичного стройкомплекса Владимира Ресина, «москвичи не покупают квартиры, но при этом теперь очень трудно брать кредит, очень высокие проценты, это и останавливает жителей города. А дезинформация о снижении цен подстегивает жителей не приобретать квартиры». В.Ресин также подчеркнул, что уже теперь в городе отмечается стагнация на строительном рынке.

В то же время, по словам Ю.Лужкова, в ближайшее время в Москве ожидается изменение структуры инвестиций в строительстве. Объемы возведения коммерческого жилья будут сокращаться. «Наши земельные ресурсы будут направлены в первую очередь на социальное строительство. Мы продолжим реконструкцию и строительство по городским заказам. Сами заказы будут определяться на конкурсных началах», — сказал мэр. Он также сообщил, что в городе примерно нет территорий, где можно исполнять индустриальное строительство — «для этого мы будем приобретать землю у Московской области». «При этом земли для строительства жилья и социальных объектов нам хватит еще на 25 лет», — уточнил мэр.

Напомним, что ранее основной архитектор Москвы А.Кузьмин сетовал на то, что кризис все же доставил некоторые неприятности столичным архитекторам — «стало меньше заказов», однако у специалистов «появилось время для выполнения муниципальных проектов — детских садов и физкультурно-оздоровительных комплексов, на строительство которых постоянно трудно найти инвесторов». А.Кузьмин отметил, что кризис может отразиться на создании рабочих мест в периферийных районах города, положим, в Строгино. Кроме того, считает архитектор, нельзя «замораживать» объекты, которые относятся еще «к советским недостроям».

Он также сообщил, что 2009 году столичное правительство актуализирует генплан развития города. Планируется, что столицу «разделят» на две части — «стабильную» и «требующую реорганизации». В первую доля войдут районы сложившейся застройки, «где не надобно ничего улучшать, достраивать, менять». А во вторую доля — те территории города, которые необходимо привести в порядок, в частности, коммунальные и промзоны, а также районы, где сносят пятиэтажки.

«2009 год станет переходным с точки зрения градостроительства», — сказал А.Кузьмин, добавив, что актуализированный генплан затем будет представлен горожанам на общественных слушаниях.

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100