Финансовая поддержка «АВТОВАЗа»правительством подкреплена личным вкладом Путина. Российский премьер уже приобрел автомобиль «Нива»

Финансовая поддержка АВТОВАЗаправительством подкреплена личным вкладом Путина. Российский премьер уже приобрел автомобиль Нива

Премьер-министр РФ Владимир Путин во время визита на «АВТОВАЗ» пообещал заводу масштабную поддержку государства. Российский базар моментально отреагировал на обещание главы правительства оказать поддержка предприятию — акции «АВТОВАЗа» взлетели враз на 19 проц. Как позже выяснилось, профессиональное чутье инвесторов не подвело. По итогам совещания в Тольятти, посвященного обсуждению проблем отечественного автопрома в целом и «АВТОВАЗа» в частности, правительство приняло решение о предоставлении Волжскому автогиганту целого «пакета» финансовой помощи.

В частности, В.Путин поддержал выделение 25 млрд руб в качестве имущественного вклада в «Ростехнологии» для поддержки ОАО «АВТОВАЗ». «В результате анализа ситуации, который был проведен на предварительном этапе, и в ходе сегодняшнего обсуждения считаю возможным для погашения ранее взятых кредитов внести 25 млрд руб на возобновление текущей платежеспособности предприятия через корпорацию «Ростехнологии», — сказал В.Путин. По его словам, эти деньги будут направлены «Ростехнологиям» в качестве имущественного вклада, а затем будут переданы ОАО «АВТОВАЗ» как беспроцентная ссуда. «Что делать дальше, акционеры должны будут определиться сами. Мы не будем требовать на изменении пакетов, имея в виду интересы всех акционеров, включая миноритарных акционеров», — сказал В.Путин.

Глава правительства добавил, что при необходимости «мы можем и продолжить эту ссуду», если, проанализировав ситуацию через год, правительство придет к решению, что такая помощь со стороны государства «АВТОВАЗу» необходима. Он добавил, что все документы, необходимые для внесения имущественного взноса в «Ростехнологии» и предоставления ссуды «АВТОВАЗу», должны быть оформлены как можно быстрее. Это необходимо сделать в течение апреля, самое позднее до 10 мая.

Кроме того, «АВТОВАЗ» и ЗИЛ получат возможность реструктурировать свою задолженность перед бюджетом. «Считаю возможным реструктурировать задолженность «АВТОВАЗа» перед федеральным бюджетом», — сказал В.Путин. Он пояснил, что свои старые налоговые долги предприятие сможет оплатить не в 2009-2015 гг, а в 2011-2017 гг. По его словам, это будет значить дополнительную экономию для предприятия в размере 1,5 млрд руб.

В.Путин также сообщил, что Сбербанк РФ и ВТБ в ближайшие дни предоставят «АВТОВАЗу» краткосрочный долг на 8 млрд руб по гарантии «Ростехнологий. При этом премьер подчеркнул, что оказание госпомощи ОАО «АВТОВАЗ» не приведет к изменению долей в капитале компании.

Визит В.Путина в Тольятти начался с непосредственного общения премьера и работников завода. «Ныне мы обсудим и окончательно примем решение об объеме финансирования «АВТОВАЗа», чтобы компания смогла рассчитаться со всеми поставщиками и долгами. Обсуждается цифра свыше 20 миллиардов рублей», — сказал В.Путин на встрече с заводчанами. По словам премьера, потом получения необходимой господдержки и расчета с долгами и поставщиками «АВТОВАЗ» сможет уже самостоятельно привлечь кредитные ресурсы на сумму свыше 90 миллиардов рублей, чтобы выйти на производство новой линейки автомобилей.

Проведя с рабочими «АВТОВАЗа» беглый экономический ликбез, премьер подчеркнул, что «в целом мировая экономика остается в стагнации, и финансовый, и экономический кризис продолжаются» «Если теперь предприятие справляется без тех мер /поддержки/, о которых мы будем разговаривать ныне, то потом принятия этих решений трудиться будет еще более стабильно», — заявил В.Путин.

Кроме того, В.Путин дал понять, что девальвацию рубля следует осматривать как одну из форм поддержки правительством отечественной экономике. «Изменение курса рубля повышает конкурентоспособность как теперь, так и в среднесрочной перспективе года на два-три», — сказал премьер. «За это время можно выйти на новую линейку продукции», — сказал он. За это время, считает премьер, необходимо «выйти на новый уровень производства». «Но чтобы привлечь ресурсы для выпуска новых автомобилей, нужно разобраться с имеющимися финансовыми проблемами, с кредитами, которые составляют более 40 миллиардов рублей, 43-44 миллиарда», — считает премьер-министр.

«Для этого мы приехали именно к вам, чтобы принять решение, сколько необходимо выделить «ВАЗу» фактически прямого финансирования, сколько нужно для того, чтобы выйти из той финансовой ситуации, которая сложилась», — сказал он.

Премьер-министр напомнил также, что ранее правительство приняло решение субсидировать кредиты, взятые гражданами на приобретение автомобилей отечественной сборки в ценовой категории до 350 тыс руб, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. По его словам, эта программа должна заработать в самое ближайшее время. «В основном это было рассчитано на вашу продукцию», — сказал В.Путин, обращаясь к работникам «АВТОВАЗа». Однако, по его словам, и некоторые конкуренты «АВТОВАЗа» внимательно отнеслись к этой мере и предприняли соответствующие шаги, чтобы их автомобили также попали в программу субсидирования.

В частности, В.Путин приветствовал решение компании Ford снизить цены на производимый в России Ford Focus. «Компания приняла правильное решение», — сказал В.Путин. По словам В.Путина, снижение цен на автомобили Ford Focus создает дополнительную конкуренцию. «Для граждан России это возможность выбора», — отметил глава правительства.

В свою очередь, В.Путин сделал свой выбор в пользу продукции «АВТОВАЗа». По его признанию, он уже приобрел автомобиль «Нива», добавив при этом, что теперь машина проходит процедуру оформления.

«Как известно, дополнительно мы /прим. правительство/ выделили 12,5 млрд рублей на закупку автомобильной техники для государственных нужд. Кроме того, из федерального бюджета выделено 20 млрд рублей и 10 млрд рублей из региональных бюджетов на закупку автомобильной техники для нужд региональных и муниципальных властей. В самое ближайшее время эти тендеры будут реализованы», – продолжил перечислять меры государства по поддержке отечественного автопрома премьер. «Ныне на совещании мы будем обговаривать эту тему, тендеры уже должны были начаться, я не знаю, почему они тянут. Но еще раз подчеркну, что в самое ближайшее время эти тендеры будут объявлены и проведены. И ваша часть /прим завода «АВТОВАЗ»/ в этом будет значительная», – добавил российский премьер.

Напомним, что с начала кризиса власти отчаянно пытаются спасти от краха автогигант в Тольятти. Протекционизм правительства не ограничился мерой по субсидированию ставки по кредитам на покупку российских машин и обеспечением «АВТОВАЗа» госзаказом, о чем упомянул ныне премьер. С 12 января были повышены пошлины на иномарки, ввозимые в РФ. Однако меры правительства по поддержке отечественного автопрома, нацеленные, по словам В.Путина, в первую очередь на «АВТОВАЗ», не смогли остановить падения продаж продукции завода в Тольятти. «Жигули» по-прежнему продаются плохо — спрос на них в январе-феврале снизился примерно на 40 проц, складские запасы прошлогодних автомобилей составляют уже вокруг 90 тысяч, в связи с чем, завод перешел на неполную рабочую неделю. Долги предприятия продолжают расти.

Растут и финансовые аппетиты руководства «АВТОВАЗа». Совокупность в 26 млрд руб, которую руководство «АВТОВАЗа» просило государство выделить еще в начале года, похоже, на теперешний день стала не актуальной. Как разъяснил недавно президент «АВТОВАЗа» Борис Алешин, чтобы предприятие окончательно преодолело кризис, денег надобно значительно больше — 95 млрд руб. Доля средств из этой суммы пойдет на творение двух новых автомобилей /один на базе Renault RF90, иной — класса С/. При этом Б.Алешин уверен, что без 100 млрд руб все меры, принятые государством ранее для поддержки предприятия, окажутся просто бесполезными.

Но как видим, правительство, похоже, взялось помочь «АВТОВАЗу» решить проблемы по текущей задолженности предприятия. Судя по всему, правительство считает, что вопросы оптимизации производства в среднесрочной перспективе остаются в ведении руководства завода и акционеров «АВТОВАЗа». .

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100