Катастрофа Boeing-737 в Перми: первые версии причин трагедии

Катастрофа Boeing-737 в Перми: первые версии причин трагедии

В минувшие выходные в России произошла очередная авиакатастрофа, унесшая жизни 88 человек. Как сообщили СМИ утром в воскресенье, примерно в 3:10 мск 14 сентября пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел катастрофу в Перми. Позже появились официальные комментарии «Аэрофлота» (AFLT), дочерней структурой которого как раз является «Аэрофлот-Норд». При заходе на посадку в аэропорту на высоте 1100 м была потеряна связь с диспетчером, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Самолет был обнаружен в черте г Перми полностью разрушенным, возник пожар. Затем появились уточнения, что Boeing упал на железнодорожное полотно в Индустриальном районе Перми. В результате были повреждены магистральные железнодорожные пути на перегоне станция «Пермь-2» — станция «Бахаревка», а также черта электропередачи. Это вызвало задержки в движении железнодорожного транспорта.

По сообщениям СМИ со ссылкой на слова очевидцев, самолет загорелся еще в воздухе, однако ужасный удар об землю превратил его в груду обломков. Корпус самолета разлетелся на мелкие куски в радиусе нескольких сот метров, потом чего возник сильный пожар, и у находившихся на его борту людей шансов спастись не было. В итоге, по данным МЧС России, все 88 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них были 6 членов экипажа и 82 пассажира, из них 17 — иностранцы. В числе погибших — семь граждан Азербайджана, пять — Украины и по одному — Китая, Турции, Германии, Италии и США. Перечень погибших опубликован на официальном сайте МЧС России www.mchs.gov.ru. На борту лайнера находился и Герой России, генерал-полковник Геннадий Трошев. Об этом сообщил в воскресенье журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин, прибывший в Пермь во главе правительственной комиссии для расследования причин авиакатастрофы. «Он летел на этом самолете», — сказал о генерале Г.Трошеве министр транспорта. Как стало известно журналистам, Г.Трошев направлялся в г Краснокамск для участия в турнире по самбо памяти Василия Шваи. Совместно с ним на борту лайнера находились первый вице-президент Федерации самбо РФ Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета республики Александр Трофимов. Нынче, по словам экспертов, опознать никого из погибших не удастся. Их останки можно будет идентифицировать только по ДНК. К счастью, жертв среди местных жителей не было. Однако ранее они часто заявляли властям, что аэропорт расположен в недопустимой близости от жилых домов – самолеты взлетают, еле не задевая крыши. Да и заходят на посадку они непосредственно над городом. Вероятно, потом произошедшей трагедии деньги на то, чтобы изменить направление взлетно-посадочных полос будут выделены. Ведь если бы самолет упал на жилые постройки, все могло быть куда трагичнее.

Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнование родственникам погибших. В связи с трагедией 15 сентября в Пермском крае объявлено днем траура. Будут отменены все развлекательные мероприятия, будут приспущены государственные флаги. Из Москвы в Пермь ныне ночью прилетели 23 родственника погибших пассажиров и членов экипажа. Все они размещены в гостиницах краевого центра. Им оказана необходимая помощь и поддержка. С ними работают психологи. Ныне ожидается прибытие из Москвы еще одного самолета с родными и близкими жертв авиакатастрофы. Им также будет оказана вся необходимая поддержка. В московском аэропорту «Шереметьево» открыт центр по работе с родственниками погибших. «Центр работает на втором этаже терминала «Шереметьево-1″, в зале прилета», — сообщили в «Аэрофлоте». Здесь работают специалисты компании и психологи. Кроме того, авиакомпания открыла «горячую линию» по телефонам 8-800-333-55-55 и /495/ 223-55-55. В Перми работает специальный телефон /8342/ 294-98-48.

В Межгосударственном авиационном комитете /МАК/ создана техническая комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы, ее возглавил Алексей Морозов.

Как сообщили в Следственном комитете при прокуратуре РФ, по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Содействие в расследовании случившегося намерена оказать компания Boeing. Как говорится в сообщении на официальном сайте компании, «Boeing готов оказать содействие /в расследовании/ по приглашению российской стороны». Кроме того, Boeing выразил соболезнования родственникам и близким погибших в результате авиакатастрофы в Перми и намерен оказывать любое содействие в расследовании этой трагедии.

Как сообщила руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг, самолет вылетел из Москвы вовремя, «однако причину проблем со связью будет исследовать МАК». Все обстоятельства случившегося разъяснит расследование. Точная информация по авиакатастрофе будет получена потом расшифровки «черных ящиков», подчеркнула И.Данненберг. Руководитель пресс-службы губернатора Пермского края Анна Климова также сообщила, что Boeing-737, летевший из Москвы в Пермь, «шел в графике без опозданий». «Самолет шел вовремя, никакой информации, что на его борту есть проблемы, не поступало», — сказал она. А.Климова сообщила также, что по предварительной информации, связь с самолетом была до последнего момента.

Потерпевший крушение самолет был выпущен в 1992 г и с июня этого года компания «Аэрофлот-Норд» использовала его по договору лизинга, до этого лайнер эксплуатировала китайская авиакомпания.

Пока никаких официальных версий причин авиакатастрофы озвучено не было. Обсуждаются все возможные варианты – от пресловутого «человеческого фактора» до отказа двигателя. Заключительный наиболее вероятен, поскольку, по ряду данных, самолет при заходе на посадку начал отклоняться влево. Диспетчер аэропорта попросил экипаж исправить курс, однако это не удалось. При заходе на второй круг и произошло ЧП. Сообщается также, что экипаж самолета выполнял все указания наземных служб «ровно наоборот». Остается и гипотиза теракта – его жертвой мог стать герой чеченской войны Г.Трошев, у которого было много недоброжелателей. В любом случае, информация о том, что происходило на борту в последние минуты, может появиться потом расшифровки «черных ящиков», которые ныне будут доставлены в Москву.

В Пермь прибыла правительственная комиссия во главе с главой Минтранса РФ Игорем Левитиным. Как сообщила пресс-секретарь главы Минтранса Светлана Крыштановская, ее задачами будет оказание помощи родственникам погибших, организация выплат по страховым случаям и взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами, занимающимися расследованиями причин катастрофы. И.Левитин провел заседание комиссии по расследованию причин катастрофы самолета Boeing-737 прямо в здании аэровокзала. Как сообщили в пресс-службе губернатора Пермского края, на заседании принято решение о создании технической комиссии, которая займется выяснением обстоятельств катастрофы.

Разумеется, это ЧП стало серьезным ударом по репутации «Аэрофлота», считающегося ныне одним из лучших российских авиаперевозчиков. На самолетах авиакомпании выполняются все необходимые мероприятия для обеспечения безопасности. Поэтому нынче «Аэрофлот» пытается максимально «обелить» свой бренд. Как сообщил генеральный начальник авиакомпании Валерий Окулов, самолеты компании «Аэрофлот-Норд» с сегодняшнего дня не имеют права летать под маркой «Аэрофлота». «Компания «Аэрофлот» за свою репутацию в связи с авиакатастрофой в Перми заплатила очень дорого и вся обязаность должна лечь на эксплуатанта. Наши рейсы будут выполняться нынче отдельно»,- сказал В.Окулов. Правда, пока неизвестно, что будет делать головная компания с контрольным пакетом бумаг «дочки». По мнению экспертов, вряд ли он будет продан – утрачивать северное направление «Аэрофлоту» невыгодно, тем более, что дальневосточное он уже потерял. Туда придет перевозчик, опять создаваемый «Ростехнологиями». Вероятно, даже запрет на использование бренда – временная мера, считают аналитики. Потом того, как страсти улягутся, все помаленьку вернется на круги своя. Впрочем, ныне «Аэрофлот» обязан выступить с официальным заявлением. Потом этого будет внесена ясность.

Родственникам погибших будет выплачена компенсация 12 тыс руб, кроме того, в соответствии с Воздушным кодексом «Аэрофлот» выплатит еще одну компенсацию – до 2 млн руб за каждого погибшего в катастрофе. Авиакомпания уже выступила с разъяснениями правил получения страховых выплат. Хотя, разумеется, погибших это не вернет…

Предыдущая катастрофа с самолетами «Аэрофлота» случилась в 1994 г.

Тогда 23 марта 1994 г под г Междуреченск разбился Airbus A310, принадлежащий вновь же «дочке» «Аэрофлота» – авиакомпании «РАЛ – Российские авиалинии».

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100