Поставщики остановили конвейер АВТОВАЗА. Смежники отвергают вексельную схему оплаты долгов.

Поставщики остановили конвейер АВТОВАЗА. Смежники отвергают вексельную схему оплаты долгов.

ОАО «АВТОВАЗ», крупнейший российский производитель автомобилей, остановил производство автомобилей на неопределенный срок до завершения переговоров с поставщиками комплектующих. Смежников не устраивают предложенные вазовцами схемы финансовых расчетов. В частности, ряд поставщиков отказывает принимать от АВТОВАЗА векселя в счет погашения долгов завода, совокупность которых к настоящему моменту составляет 18 миллиардов рублей.

Промеж тем, руководства АВТОВАЗА заявляет, что планирует уже 9 февраля запустить конвейер: именно к этому времени топ-менеджеры автогиганта рассчитывают завершить переговоры со всеми поставщиками предприятия о возобновлении отгрузки комплектующих для сборки автомобилей.

«АВТОВАЗ» безусловно возобновит работу, но теперь конвейер остановлен на неопределенный срок. Мы постоянно ведем переговоры со всеми поставщиками и совместно ищем выходы из сложившейся ситуации», — заявила представитель автогиганта Натолья Сидорук. При этом она напомнила, что со 2 по 28 февраля 2009 года для персонала, занятого выпуском автомобилей, запасных частей и обслуживанием производства на АВТОВАЗе вводится четырехдневная рабочая неделя в две смены с продолжительностью рабочих смен шесть часов. В четверг конвейер завода был остановлен прежде обычного.

Ситуацию с остановкой конвейера АВТОВАЗа разъяснил и президент автогиганта Борис Алешин. В частности, он сообщил, что конвейер встал из-за проблем с поставщиками. При этом Б.Алешин добавил, что «некоторые не согласны с введением новой схемы оплаты». До 70% закупок с февраля АВТОВАЗ оплачивает своими векселями и векселями работающих с ним банков, а на деньги приходится лишь 30% расчетов.

В СМИ сообщается, что, в частности, поставки прекратили ОАО «Завод имени Тарасова», ОАО «Пластик» и ОАО «Балаковорезинотехника», производящие рули, панели приборов, обивку дверей, бамперы, генераторы, стартеры и прочее. По словам самого Б.Алешина, отказываются трудиться по новой схеме семь предприятий. Именовать их он не стал.

Завод недоплатил поставщикам 18 млрд руб., объяснил Б.Алешин. Долги снизились — в декабре задолженность составляла 29 млрд руб. Но финансовые проблемы продолжали преследовать АВТОВАЗ и в начале года, а руководство автогиганта объявила о продлении «новогодних каникул». Расшить долговую проблему заводчане решили с помощью запуска финансовой схемы, предусматривающей расплату с поставщиками посредством векселей. Напомним, что вексельные схемы расчетов в России были популярны в середине 90-х годов в связи с кризисом платежей и отсутствием оборотных средств. На «искоренение» векселей у правительства ушел не один год. В период нынешнего кризиса АВТОВАЗ первым решил вспомнить о вексельных схемах.

Долговые проблемы АВТОВАЗа сопряжены также с проблемой сбыта автомобилей, которая остро обозначилась еще осенью прошлого года. Но, несмотря на это, АВТОВАЗ в конце прошлого года замедлял конвейер, но не останавливал производство. В начале января представители АВТОВАЗа оценивали объем запасов автомобилей на складах на уровне 110-125 тыс. штук при норме в 60 тыс. Промеж тем, автогигант 26 января объявил о повышении цен на свою продукцию в среднем на 2,45 проц. Это решение было принято в обществе неоднозначно. Но руководство автогиганта заявило, что это не критично для потенциальных покупателей продукции Волжского завода, а также подчеркнуло, что к весне сбыт автомобилей завода наладится.

Промеж тем, в январе, по данным заводчан, поставок на экспорт не осуществлялось, а продажи на внутреннем рынке сократились относительно аналогичного периода прошлого года на 38 % до 29,1 тыс. штук. Таким образом, на конец прошлого месяца на складах производителя осталось 81-95 тыс. автомобилей. Тем не менее, в начале февраля конвейер автозавода начал трудиться. Ожидалось, что в феврале с него сойдет 32 тыс. автомобилей.

Поэтому информация об остановке конвейера АВТОВАЗа 5 февраля воспринимается как форс-мажорная и воспринимается отчасти как скандальная. Напомним, что в четверг Б.Алешин заявил, что АВТОВАЗ не удовлетворен темпами развития российского рынка комплектующих. «Мы не удовлетворены темпами развития производств комплектующих, что во многом определяет цена автомашин», — подчеркнул Б.Алешин. По его словам, существует нужда в создании местных локальных производств, которые будут выгодными. «В дальнейшем покупка большого количества комплектующих с рынка будет неактуальна», — отметил Б.Алешин. Цитируя эти заявления Б.Алешина, СМИ обращают внимание на то, что о новой схеме расчетов АВТОВАЗа стало известно еще в декабре. В конце января автогигант объявил о том, что намерен полностью выполнить обязательства перед предприятиями-смежниками. Как сообщает пресс-служба автогиганта, предприятие будет оплачивать задолженность декабря 2008 года перед поставщиками материалов и комплектующих изделий по введенной в декабре схеме финансирования. Аналогичным образом будет финансироваться и задолженность января 2009 года», — отмечалось в официальном пресс-релизе предприятия.

ОАО «АВТОВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ». В 2008 году компания снизила продажи на территории РФ на 6 проц до 622 тыс штук.

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100