Правительство объявило очередную войну подержанным иномаркам. Пошлина на ввозимые в РФ авто старше 5 лет будет повышены

Правительство объявило очередную войну подержанным иномаркам. Пошлина на ввозимые в РФ авто старше 5 лет будет повышены

Финансовый кризис, приведший к серьезным проблемам, в частности, в реальном секторе экономики страны, заставил правительство лоббировать интересы отраслей, «завязанных» на потребительском спросе. Снижение покупательной способности россиян вкупе с дефицитом «дешевых» кредитных продуктов от банков особо остро чувствуют строительные кампании, продуктовые ритейлеры и автопроизводители. Последних правительство решило поддержать проверенным и испытанным способом: в Белом доме готовится решение о повышении импортных пошлин на поддержанные иномарки старше 5 лет, которые продолжают оказывать серьезную конкуренцию «шедеврам» отечественного автопрома. На этом поддержка правительства российским производителям авто не заканчивается. Кабинет министров подготовил документы, в которых предлагается повысить импортную пошлину на те машины, аналоги которых производятся в России. Забота об инвесторах в лице крупных мировых автогигантов, вложивших огромные средства в строительство на территории РФ заводов по производству автомобилей известных и популярных у россиян марок, продиктована соображениями стратегического характера. Доверие инвесторов к российскому рынку в период финансового кризиса, пожалуй, дороже денег. Как ни парадоксально на первый взор, от нововведений правительства пострадают главным образом рядовые россияне, которых власти причисляют к среднему классу. Ужесточение программ автокредитования заставило граждан из этой «категории», желающих иметь личную машину, отыскивать альтернативу покупке новой машины в кредит и отчасти переключиться на подержанные иномарки, благо за границей, в той же Европе, из-за кризиса автомобильный базар стагнирует, а цены на авто падают.

Правительство РФ готовит ряд мер, ограничивающих, а при определенных условиях, и совсем запрещающих импорт подержанных иномарок, а также новых машин, составляющих прямую конкуренцию моделям, выпускаемых на территории РФ. Ожидается, что меры по защите отечественного автопрома будут обсуждаться 7 ноября на правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле. Эксперты предполагают, что по итогам заседания будет снижен порог так называемых «запретительных» пошлин на импорт б/у иномарок старше 5 лет Ныне они касаются только машин старше 7 лет/. Кроме того, правительство планирует поднять пошлины на ввоз новых иномарок с 25 проц в настоящее время до 35 проц в будущем. Как уточнил первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов, речь идет о возможном увеличении пошлин на ввоз автомобилей, аналогичных тем, что производятся в РФ. Он объяснил это тем, что «те инвесторы, которые в истинный момент закупили оборудование, построили заводы /прим. на территории РФ/, выпускают автомобили в России, должны быть уверены в том, что их продукция будет приобретаться». По словам И.Шувалова, продукция таких заводов «должна быть конкурентоспособна по сравнению с импортной продукцией, то есть, с импортными автомобилями». Ради реализации этих задач, продолжил И.Шувалов, «будут введены необходимые корректировки в таможенно-тарифном урегулировании…То есть мы будем поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом».

Напомним, что на прошлой неделе премьер Владимир Путин на заседании правительства высказался за введение таможенно-тарифных мер по защите автопрома. «Импортеры не должны получать излишние преимущества», — отметил глава российского правительства.

Потом того, как российские власти признали неактуальность вступления России в ВТО /при присоединении к ВТО РФ должна была принять обязательства по снижению пошлин на легковушки с 25 проц до 15 проц/, правительство нынче может на свое усмотрение устанавливать размер пошлин на те же ввозимые в страну иномарки. В нынешней ситуации, когда ценовая разность промеж отечественной продукцией и импортом стремительно сокращается, повышение пошлин на ввозимые в РФ иномарки дает солидную фору российским автозаводам перед их западными конкурентами.

Отметим, что российские автопроизводители уже давно просят власти ужесточить пошлины на подержанные иномарки. С такой просьбой в правительстве уже «отметились» и ВАЗ, и ГАЗ. Недавно Соединение автопроизводителей России выступило с предложением повысить импортные пошлины на легковушки с 25 проц до 35 проц, на грузовики – с 10 проц до 15 проц и на автобусы с 10-20 проц до 25 проц. Выдвигались также предложения ввести запретительные пошлины на 5-ти летние иномарки.

Справедливости ради следует отметить, что с началом производства на территории РФ «российских иномарок» базар подержанных иномарок в стране значительно сократился. Кроме того, кредитный бум, проистекающий в РФ последние 3-4 года вплоть до осени этого года, изменил соотношение промеж новыми иномарками и подержанными иностранными авто, бегающими по дорогам страны. Сообразно статистике за 9 месяцев 2008 года, в РФ за этот период было ввезено порядка 306,2 тыс подержанных авто, против 1,6 млн штук проданных в стране иномарок /речь идет как о российских иномарках, так и «родных» иномарках/. Несмотря на кризис, автопроизводители в РФ скорее всего закончат год с приличными показателями, сперва всего, за счет роста продаж за первом полугодие 2008 года. Россияне охотнее всего покупали иномарки, собранные на территории РФ. Это, как правило машины, в ценовом диапазоне от 15 до 25 тыс долл. Под эти машины, как правило, «заточено» большинство кредитных программ, предоставляемых при покупке авто.

Однако дефицит денежных ресурсов, проблема с оборотными средствами самих концернов, рост ставок по автокредитам и ужесточение условие выдачи заемных средств на приобретение нового авто вкупе с финансовыми проблемами самих потенциальных автовладельцев, похоже, вынуждает автозаводы окончать год на минорной ноте. Пока рано разговаривать о том, что граждане в большинстве своем перенацелятся с новых российских иномарок на подержанные «родные» иномарки или, положим, в массовом порядке решат пересесть на ВАЗы. Но финансовых кризис, безусловно, заставит большинство автолюбителей в РФ сменить свои приоритеты при выборе «железного друга».

Кроме того, следует отметить, что покупка авто в кредит более свойственна жителям крупных городов, положим, Москвы и Питера, а на дорогах в российской глубинке в основном колесят отечественные «шедевры» в образе ВАЗов и подержанные иномарки в возрасте от 3-х до 7 лет. Именно против последней категории российских автомобилистов больнее всего ударят новые инициативы правительства в плане поддержания конкурентоспособности российского автопрома. .

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100