Прокатиться с ветерком. Скоростной режим на Третьем кольце в Москве увеличится до 80 километров в час

Прокатиться с ветерком. Скоростной режим на Третьем кольце в Москве увеличится до 80 километров в час

Максимально возможная скорость движения автотранспорта на некоторых участках Третьего транспортного кольца (ТТК) с 1 мая 2009 года увеличится с 60 до 80 километров в час, что позволит более эффективно использовать транспортные характеристики магистрали, заявили ныне в столичной мэрии.

Это решение принято потом специального обследования ТТК, которое провело ГАИ. Напомним, что ранее ГИБДД предлагало ограничить движение в столице личного автотранспорта до 40 километров в час в целях повышения безопасности дорожного движения. Однако некий элемент казусности в решении повысить скоростной режим на ТТК на 20 километров в час совсем не в том, что ГАИ достаточно скоро меняет свои решения относительно того, какую скорость движения в Москве транспортных средств считать оптимальной. Автомобилисты новинка о разрешенной скорости движения в 80 км/час на ТТК встречают недоуменным вопросом о том, а на каком участке ТТК в столице в дневное время можно разогнаться больше чем 20-30 километров в час?

Реконструкция Ленинградского проспекта, ремонт Крестовского путепровода, расширение проспекта Маршала Жукова, пробки на ТТК в районе Кутузовского проспекта из-за частного перекрытия «правительственной» трассы — вот не полный перечень «узких мест» ТТК, которые парализуют движение по Третьему кольцу. Ныне ТТК испытывает большую транспортную загруженность, и как следствие, по ТТК зачастую машины едут медленнее, чем по Садовому или Бульварному кольцу. Напомним, что проект по строительству ТТК презентовался московскими властями с великий помпой, а сама трасса должна была стать «скоростным участком» московской транспортной системы. Однако с ветерком на ТТК можно было прокатиться только в первые полгода потом начала эксплуатации нескольких участков трассы. Пробки и заторы на ТТК следствие нерациональных съездов и въездов на эту трассу с прилегающих улиц: транспортные развязки в системе Третьего кольца сооружены непродуманно. Резкий радиус поворота вкупе с достаточно узким дорожным полотном Положим, при заезде с Ленинградского проспекта на ТТК в районе улицы Марины Расковой/ начинающих автомобилистов в буквальном смысле слова вводит в ступор. Так что ездить на высоких скоростях по ТТК можно только в ночное время, рискуя быть задержанными за превышение скорости выходящих в «ночной дозор» работников ГАИ.

«С 1 мая 2009 года будет установлена разрешенная скорость движения транспорта 80 километров в час на некоторых участках Третьего транспортного кольца. Наличие автоматизированной системы управления дорожным движением на этой магистрали позволяет ввести такой режим», — сообщили в правительстве Москвы. По словам представителя мэрии, эта норма будет действовать на следующих участках ТТК: от развязки ТТК над шоссе Энтузиастов до поворота в районе Малого кольца МЖД по внутренней стороне и от этого поворота до Лефортовского тоннеля по внешней стороне; от развязки с Волгоградским проспектом до тоннеля под улицей Вавилова по внутренней стороне и от тоннеля под улицей Вавилова до развязки с Волгоградским проспектом по внешней стороне; от тоннеля под Ленинским проспектом до тоннеля под Кутузовским проспектом по внутренней и внешней сторонам; от тоннеля под Ленинградским проспектом до пересечения со Шмитовским мимоходом по внешней стороне; от Рижской эстакады до Лефортовского тоннеля по внутренней стороне; от выезда из Лефортовского тоннеля до Рижской эстакады по внешней стороне.

На ТТК будут установлены дорожные знаки, информирующие водителей о новом скоростном режиме. По словам чиновника, столичное ГУВД отводит полгода для анализа аварийности на участках с новым скоростным режимом.

Напомним, что все последнее время столичная автоинспекция активно борется с нарушениями скоростного движения в Москве . C 1 января 2008 года вступила в силу вторая доля поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающая повышение штрафов за нарушение Правил дорожного движения. За превышение скорости на 20-40 километров в час от установленной водителю придется оплатить штраф в 300 рублей, на 40-60 километров в час — 1000-1500 рублей, а если превышение составит более 60 километров в час, то нарушитель расстанется с суммой от 2000 до 2500 рублей или лишится прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Ужесточение штрафов и наказаний «отрезвляюще» подействовало на российских автомобилистов – количество аварий в стране стало сокращаться. За 9 месяцев 2008 года количество аварий по вине водителей сократилось на 8%, рапортуют в ГИДББ. Российские водители стали реже нарушать правила движения, сообщила пресс-служба Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

По данным ГИБДД, за январь-сентябрь 2008 года на дорогах страны было зафиксировано 156,7 тысячи ДТП — на 8,2% меньше, чем за подобный период 2007 года. Чаще всего причинами ДТП становятся выезд на встречную полосу, превышение скорости и нарушение правил проезда перекрестков.

В МВД признают, что ситуация на российских дорогах по-прежнему остается сложной. Теперь полным ходом идет реализация Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

О дорожных пробках в Москве говорят не меньше, чем о по-прежнему большом количестве аварий на дорогах и лихачествах российских автомобилистах. Инициатива мэрии повысить пропускную способность ТТК путем увеличения на трассе скоростного режима представляют собой некую «смесь» иллюзий и отчаяния, которая покоится в головах столичных чиновников. ТТК поедет быстрее, если количество дублирующих эту трассу маршрутов в Москве увеличится. Несомненно, дорожное строительство в Москве идет в последнее время достаточно интенсивно, а накануне Владимир Путин заверил, что столичные власти получат средства из федерального бюджета на строительство новых магистралей в столице. Другое дело, что возводящиеся трассы изначально обречены на пробки, так как дорожно-транспортная система Москвы разрабатывалась в 70-е годы прошлого века и не была рассчитано на то, что по дорогам мегаполиса будет кататься ни один миллион машин.

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100