Страхование жизни вне кризиса. Страховщики не фиксируют оттока клиентов

Страхование жизни вне кризиса. Страховщики не фиксируют оттока клиентов

В условиях кризиса россияне не спешат расторгать долгосрочные договора страхования жизни. Как показал опрос, проведенный ПРАЙМ-ТАСС среди компаний по страхованию жизни, они не только не зафиксировали оттока клиентов в сентябре, но и отметили рост продаж. Страховщики объясняют этот феномен тем, что долгосрочные инвестиции менее подвержены кризисам и осознанным выбором клиентов на долгосрочное сотрудничество. Однако не стоит забывать, что расторжение договора в период накопления влечет за собой значительные финансовые последствия: выкупная совокупность будет значительно меньше внесенных средств.

По словам генерального директора «Allianz РОСНО Жизнь» Максима Чернина, результаты мониторинга и анализа продаж «Allianz РОСНО Жизнь» показывают, что в настоящее время снижения спроса на продукты страхования жизни не наблюдается. «Так, в сентябре 2008 г было заключено более 780 договоров по страхованию жизни, примерно такой же результат был и в сентябре 2007 г», — говорит он.

Договоры страхования жизни предполагают многолетнее сотрудничество компании и ее клиентов, отмечает генеральный начальник СК «Авива» Андрей Дубинин. «Люди копят на пенсию, на образование ребенка и на другие важные цели. Поэтому покупка страхового продукта — не спонтанное решение, а продуманный выбор, изменять которое, клиенты не склонны под влиянием временной нестабильности», уверен он.

«Страховые продукты обеспечивают гарантированный заработок даже в нестабильной ситуации. Поэтому мы не только не наблюдаем оттока клиентов по долгосрочному страхованию, но отметили рост продаж в сентябре», — сказал А.Дубинин.

Похожая ситуация и в обществе страхования жизни «Россия «. «Уже теперь зафиксированы факты обращения клиентов, которые сняли средства с банковского счета и захотели вложить их в полисы долгосрочного страхования жизни. Разумеется, преждевременно разговаривать о массовом характере данного явления, но, тем не менее, случаи такие происходят», — сообщила генеральный начальник компании Маргарита Хорунжая.

Действительно разговаривать о массовости пока не приходится. Так, руководитель управления по связям с общественностью страховой группы «МАКС» Светлана Кошкарева отмечает, что сообразно проведенным опросам, продающим подразделениям компании теперь трудно дается убедить покупателей в необходимости приобретения подобных полисов. Она говорит, что «мы новички на этом рынке, поскольку «МАКС-Жизнь» в сентябре 2008 г только начала развивать программы долгосрочного страхования жизни. И адекватно оценить приток-отток клиентов мы пока не в состоянии».

М.Чернин уверен, что происходящие потрясения на мировых финансовых рынках оказывают серьезное воздействие не только на деятельность финансовых институтов, но и на отношение людей к долгосрочным денежным вложениям. Для потенциальных и существующих клиентов словосочетания «финансовая надежность», «максимальная открытость и прозрачность ведения бизнеса» приобретают особое значение. «И мы надеемся, что это будет способствовать тому, что люди начнут более осознанно и ответственно приближаться к формированию накоплений и выбору партнеров», — говорит он.

Стоит отметить, что базар страхования жизни в России находится в начальной стадии развития. По итогам 1-го полугодия 2008 г поступления по страхованию жизни составили лишь 8,7 млрд руб или 3,5 проц от общей суммы сборов по добровольным видам страхования, часть долгосрочного накопительного страхования еще меньше.

Промеж тем, такая неразвитость рынка только сыграет ему на руку, уверены эксперты. В условиях финансового кризиса репутация компаний по страхованию жизни останется незапятнанной, что создаст хорошие предпосылки для развития этого сегмента в перспективе.

Законодательство не позволяло и не позволяет теперь страховщикам предлагать своим клиентам смешанные инвестиционно-накопительные продукты /юнит-линк/. Доходность именно по этим продуктам «просела» бы в результате обвала фондового рынка. Те же продукты, которые имеются на рынке теперь, имеют очень скромную гарантированную доходность и страховщики, судя по их заявлениям, ее выполнят. Так, по словам М.Чернина, стратегия инвестирования резервов по страхованию жизни «Allianz РОСНО Жизнь» постоянно была и остается ориентированной на достижение высокой надежности и положительного результата в долгосрочной перспективе. Все денежные средства «Allianz РОСНО Жизнь» инвестируются в различные финансовые инструменты, более 95 проц которых ныне составляют низко-рисковые инструменты с фиксированным доходом – долговые ценные бумаги и депозиты, что обеспечивает надежность портфеля даже при трудностях на финансовом рынке.

М.Хорунжая также уверена, что в глобальных масштабах финансовый кризис, вряд ли, нанесет существенный убыток долгосрочному страхованию жизни. Это обусловлено, в первую очередь, законодательно установленным механизмом инвестирования страховых резервов, сообразно которому инвестиции направляются в наиболее консервативные, а, следовательно, надежные финансовые инструменты. Речь идет о ценных бумагах крупнейших банков России, именно тех, которым государство в настоящее время открывает кредитные линии для обеспечения выполнения обязательств перед своими клиентами. Не стоит забывать и о первопричине кризиса – кризисе ипотечного кредитования. В России само явление ипотечного кредитования не приобрело еще столь масштабного характера, говорит она.

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100