Ты мне, я тебе. «АВТОВАЗ»старается получить кредит в ВЭБе, чтобы удержать дилеров

Ты мне, я тебе. АВТОВАЗстарается получить кредит в ВЭБе, чтобы удержать дилеров

«АВТОВАЗ» пытается договориться с Внешэкономбанком о кредитной линии в 26 млрд руб. Средства предприятию необходимы для того, чтобы отсрочить оплату машин дилерами. В истинный момент на складах автогиганта скопилось уже более 100 тыс непроданных машин, а по итогам сентября продажи машин Lada оказались на 10 проц ниже показателя за подобный луна прошлого года.

По заявлениям руководства «АВТОВАЗА» (AVAZ), переговоры о выделении автоконцерну кредита практически завершены. Таким образом, Волжский завод может стать первым автопроизводителем в РФ, который получит финансовую поддержка от государства.

Президент «АВТОВАЗА» Борис Алешин ныне заявил, что компания попросила у правительства поддержка в размере 26 млрд руб, которая равна двухмесячной выручке предприятия.

По сообщениям ряда СМИ, на следующей неделе окончательное решение по этому вопросу будет принято наблюдательным советом ВЭБ. Условия, на которых будет выдан кредит, еще окончательно не определены и не одобрены кредитным комитетом ВЭБа.

По мнению экспертов, даже при положительном решении вопроса о выделении «АВТОВАЗу» госкредита на сумму, эквивалентную 1 млрд долл, полученных средств хватит лишь на два 2 месяца.

Миллиард долларов «АВТОВАЗу» нужен для пополнения оборотных средств, ибо в условиях кризиса продажи автоконцерном машин Lada снизились.

Дилеры, не имеющие доступа к банковским кредитам в условиях кризиса, не могут выкупать новые партии ВАЗов.

«АВТОВАЗ» в апогей кризиса заявил, что завод не собирается снижать объемы производства /как это сделали другие мировые автогиганты/ и собирается удержать интерес автодилеров к своей продукции.

Волжский завод не теряет надежд в условиях кризиса восстановить утраченные позиции на рынке и, похоже, первые шаги в этом направлении сделаны – пока «АВТОВАЗ» единственный российский автозавод, который ближе всех к тому, чтобы получить госфинансирование в условиях кризиса ликвидности.

Напомним, что в среду главы крупнейших автопроизводителей РФ /»АВТОВАЗ», «КАМАЗ» (KMAZ), группа ГАЗ и «Соллерс» (SVAV)/ встречались в Тольятти с вице-премьером Игорем Сечиным и также попросили правительство РФ помочь отрасли кредитами.

ВТБ (VTBR), Сбербанку (SBER), Газпромбанку (GZPR01) и ВЭБу было поручено продумать механизм помощи отечественному автопрому В свою очередь, И.Сечин поручил руководителям автогигантов посчитать, сколько денег им нужно. Стороны договорились возвратиться к этому вопросу через две недели.

В неофициальных беседах чаще всего называется совокупность в 300 млн долл, которая необходима автоконцернам на поддержание программ лизинга и продаж автомобилей в кредит.

Ранее, непосредственно накануне встречи с И.Сечиным автопроизводители упирали на проблему пополнения оборотного капитала.

Автоконцерны до кризиса могли брать в банках до 60 проц оборотного капитала, у того же «АВТОВАЗа» он составляет порядка 200 млн долл в год.

Но в условиях кризиса банки стали требовать в заклад под кредиты до 80 проц активов заемщиков.

Руководство автоконцернов считает, что государство могло бы профинансировать через госбанки снижение ставок по лизингу и по автокредитам, которые в условиях кризиса взлетели до 16 проц, а для стимулирования продаж на рынке их нужно возвращать на уровень 10-13 проц.

Однако по итогам совещания И.Сечин не стал торопиться с заявлениями о конкретной форме поддержки, сказав лишь, что «правительство проработает вопрос доступа реального сектора к кредитным ресурсам».

Тем удивительнее, что ныне руководство «АВТОВАЗа» дало понять, что вопрос о выделении заводу эквивалента 1 млрд долл практически решен.

Схожие с вазовскими проблемы с дилерами испытывает, положим, «Соллерс». На днях этот холдинг прекратил отгрузку моделей Ssang Yong и Fiat одному из крупнейших российских дилеров «Инком-авто» /у последнего также есть проблемы с ликвидностью/.

По мнению аналитиков, случай с «АВТОВАЗом» можно считать прецедентом, поскольку речь идет о выделении этому заводу бюджетных средств /через ВЭБ/ для пополнения оборотных средств. В то же время, потом совещания у И.Сечина автопроизводителям дали понять, что они могут рассчитывать только на субсидирование кредитных программ.

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100