В 2009 г в Москве вновь подорожает общественный транспорт

В 2009 г в Москве вновь подорожает общественный транспорт

Московские власти в очередной раз заявили о грядущем подорожании общественного транспорта в городе. Как сообщили в департаменте экономической политики и развития столицы, подорожание произойдет с 1 января 2009 г. Ранее об этом уже говорил первый заместитель мэра в правительстве города, руководитель Региональной энергетической комиссии /РЭК/ Москвы Юрий Росляк. «Мне хотелось бы сообщить радостную весточка, но этого не получится, потому что у нас с вами все дорожает, — констатировал он. — И, к сожалению, инфляция достаточно высокая». Напомним, по прогнозам Минэкономразвития РФ в 2008 г она может составить 12,2-12,4 проц. Примерно на столько же должны вырасти в цене тарифы на поездки в общественном транспорте. Это составит вокруг 2 руб. Как говорил Ю.Росляк год обратно, тогда метро дорожало на 13-15 проц. И это составило ровно 2 руб – с 17 до 19 руб. На столько же наземный транспорт подорожал в 2007 г – с 15 до 17 руб. Видимо, с 2009 г одна поездка на метро обойдется в 21 руб взамен 19.

По словам представителей столичного руководства, увеличение стоимости билета связано с удорожанием электроэнергии и инфляцией. «Удорожание будет минимизировано, потому что цена проезда — регулируемая величина», — пообещали в департаменте. Впрочем, никаких окончательных расценок пока нет. Как известно, их утверждает специальная комиссия, которая рассмотрит обоснованность предложений по предлагаемому увеличению платы за проезд. Об этом заявил пресс-секретарь первого заместителя мэра столицы, руководителя городского комплекса экономической политики и развития Леонид Браткин.

Соответственно, подорожают и другие виды общественного транспорта. Ныне билет для проезда в автобусе, троллейбусе и трамвае стоит 17 руб. Последнее подорожание здесь также произошло в начале 2008 г. Тогда стоимость билета выросла на те же 2 рубля – с 15 руб. Талон на проезд у водителя можно покупать уже за 25 руб. Сэкономить могут только те, кто ездит в общественном транспорте регулярно: проездные обходятся дешевле. Так, на теперешний день билет на 2 поездки в метро стоит 38 руб, а на пять – уже за 84 руб. Таким образом, одна поездка обходится в 16,8 руб. Если брать проездной на 10 поездок, то он будет стоить 155 руб, на 20 — 280 руб, а на 60 – 580 руб. В последнем случае экономия выходит ощутимая: одна поездка обходится менее 10 руб. При этом с начала этого года срок действия таких проездных продлили с 30 до 45 дней. Таким образом, для тех, кто каждодневно пользуется метро дважды – на работу и с работы – этот вариант является наиболее выгодным. Тем же, кто «львиную долю» рабочего времени проводит в метро, стоит обратить внимание на месячные проездные без ограничения числа поездок.

То же самое касается наземного транспорта, однако здесь экономия куда менее существенная. По данным Мосгортранса, билет на 5 поездок обходится в 83 руб, на 10 поездок – в 165 руб, на 20 поездок – в 325 руб. Таким образом, покупая билет на 20 поездок, вы экономите лишь 0,75 коп с одной поездки. Однако существуют так называемые единые билеты, которые выгодны для тех, кому каждодневно приходится пользоваться враз несколькими видами общественного транспорта. Единичный билет на 4 вида транспорта /метро, автобус, троллейбус, трамвай/ стоит 1300 руб в луна, на все виды наземного транспорта /не более 60 поездок/ — 650 руб. Неограниченное пользование наземным транспортом обойдется в 755 руб в луна. Единичный билет на пригородный автобус стоит 1300 руб в луна. Потом вступления в силу очередного подорожания все эти тарифы будут скорректированы в сторону увеличения.

Не обойдет рост цен и маршрутные такси. Несмотря на то, что коррекция расценок за проезд в маршрутных такси происходит независимо от политики Мосгортранса и Московского метрополитена, тарифы в маршрутках тоже пересчитают, причем, вероятно, уже в ближайшее время. Как правило, именно пассажиры маршруток первыми чувствуют на себе новые расценки. В некоторых частях Москвы подорожание уже началось. Положим, в Новогиреево ныне проезд на маршрутке уже стоит 25 руб, а не 20, как было прежде. Это достаточно неприятно – ведь маршрутками пользуется большинство работающих москвичей. Как правило, добраться до пункта назначения на юрких «Газелях» и Ford можно быстрее, чем на неповоротливых троллейбусах и автобусах. Большинство фирм, занимающихся маршрутными перевозками, помаленьку обновляют свой автопарк, «Газелей» на дорогах остается все меньше. Это одна из причин резкого удорожания тарифов на маршрутки, по крайней мере, если веровать самим автокомпаниям. Второй, не менее важной причиной остается удорожание топлива. Впрочем, пассажиры маршруток редко возмущаются ростом цен. Ведь альтернатива у них одна – общественный транспорт, а кто хочет ехать быстрее, тот платит за скорость. По крайней мере, коммерческий транспорт потом подорожаний не пустовал ни разу, да и теперь вряд ли это произойдет.

Единственные, кого не затронет подорожание – льготники. Основные социально незащищенные категории, имеющие транспортные льготы, не пострадают, подчеркивают в департаменте. «Эти льготы будут сохранены», — обещают чиновники. Достаточно щадящими остаются и льготные тарифы для студентов дневных отделений учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию. Так, единичный на все виды наземного транспорта обходится для них в 207 руб, а проездной на пригородный автобус – в 370 руб. Разумеется, с начала 2009 г эти тарифы увеличатся, но на общем фоне, скорее всего, это будет незначительный рост. В прошлом году проездной для студентов подорожал со 162 до 207 руб.

Московские власти имеют право повышать тарифы на проезд, но не чаще, чем один раз в год. Ограничен и рост тарифов, впрочем, будущее подорожание в него вполне вписывается. Другое дело – что каждый раз, поднимая цены, нам обещают, что все эти деньги пойдут на развитие городской транспортной инфраструктуры. Спору нет, общественный транспорт развивать необходимо. В большинстве мегаполисов развитых стран люди предпочитают пользоваться именно им – это и быстрее, и дешевле. Думается, многие из тех, кто ныне «давятся» в автомобильных пробках или мучительно ищут место для парковки машины согласились бы обменять ее на общественный транспорт. Вот только транспорт этот обязан быть во-первых, комфортным, во-вторых, добираться из пункта А в пункт В за строго определенное время. Ныне же по центру Москвы ездят полупустые троллейбусы, которые лишь провоцируют транспортные заторы. Время в пути такого «тихохода» неограниченно, а, значит, рассчитывать на него могут, пожалуй, лишь пенсионеры. Люди работающие используют собственные авто, что, в свою очередь, создает пробки. Получается замкнутый круг.

Для того, чтобы сделать общественный транспорт по-настоящему общественным, необходимо как минимум выделить полосу для его движения. Подобные проекты в свое время обсуждались в московской властной «верхушке», однако никакого реального решения пока не вынесено. Впрочем, в Департаменте транспорта и связи год обратно пообещали, что экспериментальные полосы для общественного транспорта появятся в Москве уже в 2009 г. Что ж, если так – посмотрим, насколько успешен будет эксперимент. Если автобусы и троллейбусы действительно будут двигаться по своей полосе и это разгрузит движение – за такое и 2 руб доплатить не жалко…

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100