Впервые за годы. Продажи новых иномарок в России пошли вниз

Впервые за годы. Продажи новых иномарок в России пошли вниз

Финансовый кризис как никогда ярко проявился в автомобильном ритейле. Впервые за последние годы продажи новых иномарок в России пошли вниз.

Сообразно статистике Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в России, в ноябре продажи сократились на 15 проц по сравнению с ноябрем 2007 г до 136554 автомобилей.

Подобное падение продаж, на самом деле, не явилось полной неожиданностью. Еще в октябре месяце, при общей положительной динамике, продажи по сравнению с сентябрем сократились примерно на 6 проц /в октябре было продано на российском рынке 169115 иномарок/.

«Лидерами» снижения продаж в ноябре, помимо китайских автопроизводителей, у которых продажи упали до 92 проц по отдельным маркам /FAW/, стали дорогие, «люксовые» марки. Так продажи Cadillac упали на 64 проц, Porshe — на 58 проц, Hummer – 58 проц.

При этом некоторые производители наращивают продажи на падающем рынке. В первую очередь это касается марок, производимых в России компанией «Соллерс» /бывшее «Северсталь-авто»/ — Fiat и Ssang-Yong, месячные продажи которых выросли на 100 и 303 проц соответственно.

В «Соллерс» такие успехи объясняют, выходом на запланированные мощности проектов по сборке Fiat и Ssang-Yong в России. Кроме того, в продажи марки Fiat существенный вклад внесла и модель Fiat Ducato, производство которой началось в РФ в этом году. Также в «Соллерс» отметили удачные акции в отношении марки Ssang-Yong.

Выросли продажи так же и у французских автопроизводителей Peugeot и Citroen, а также в европейских «люксовых» марок таких как Audi, BMW и Mercedes-Benz.

По словам руководителя отдела продаж Audi Russia Дарьи Храповой, рост продаж на 23 проц автомобилей Audi в ноябре 2008 по сравнению с аналогичным периодом за 2007 год обусловлен грамотной политикой по работе с клиентами. В частности, вместе с дилерами было разработано интересное ценовое предложение, также компания ведет активную деятельность в рамках клиентской программы лояльности. Кроме того, в ноябре в продаже появился новый компактный SUV Audi Q5, что также позитивно отразилось на статистике.

Несмотря на неутешительные итоги ноября, общая динамика продаж новых иномарок в России по итогам 2008 г останется положительной. Так продажи иномарок за 11 месяцев текущего года превысили показатели января-ноября 2007 г на 31 проц и составили 1,915 млн автомобилей.

Однако на этих показателях сказываются результаты 1-го полугодия, когда базар новых иномарок рос как на дрожжах – до августа продажи ежемесячно увеличивались на 43-54 проц.

Нынче автопроизводители вынуждены корректировать свои планы. Так французская Renault приостанавливает работу московского завода с 12 декабря по 31 декабря, однако, учитывая новогодние праздники, фактически производства Renault Logan начнется в Москве только потом 10 января.

Ford также объявил о планах остановить конвейер завода во Всеволожске с 24 декабря 2008 по 21 января 2009 года в связи с новогодними каникулами и необходимостью сократить объем выпускаемой продукции в декабре и январе. Сказывается финансовый кризис и на стоимости новых автомобилей. Ряд автопроизводителей уже заявили о повышении цен на новые машины. Так Ford повышает с 1 января 2009 г в России цены на автомобили в среднем на 5 проц, официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors в России «Рольф Импорт» изменит цены на автомобили модельного ряда Mitsubishi с 10 декабря 2008 г. Такое решение в «Рольфе» объясняют существенным повышением курса доллара по отношению к рублю. Укрепление шведской кроны к рублю объясняется и повышение цен на автомобили Volvo – с 1 января 2009 г Volvo Cars повысит цены на 10-15 проц на все автомобили, поставляемые в Россию в новом году.

Не прошел кризис и мимо традиционных российских автопроизводителей – «АВТОВАЗа» и Горьковского автозавода.

Так «АВТОВАЗ» снизил за 11 месяцев продажи автомобилей в России на 2,6 проц до 585 тыс автомобилей, увеличив при этом экспортные продажи до 102,2 тыс машин.

Будет Волжский автозавод, как и российские заводы мировых автомобильных брендов, почивать в январе чуть больше чем новогодние праздники – до 16 января. Испытывает на себе воздействие кризиса и ОАО «ГАЗ». Так нестабильность внесла коррективы в планы завода по продажам нового автомобиля Volga Siber. В 2008 г план сокращен в 2,5 раза до 4 тыс машин, в 2009 г – в 1,5 раза до 30 тыс тыс.

Похожие записи

Финансовые услуги электронных денег

Rambler's Top100